С днем знаний!
С днем знаний!

С Днём знаний, дорогие студенты. Вы — взрослые люди и уже точно знаете, чего хотите от жизни, вы определились с будущей профессией и стремитесь к своим победам. Желаем вам никогда не опускать своих рук, всегда верить в себя и поддерживать друг друга. Пусть мечты осуществляются, пусть с этим годом значительно прибавится знаний в ваших головах, пусть не пропадёт интерес к образованию, пусть этот год будет плодотворным и запоминающимся годом увлекательного и весёлого студенчества.

Читать подробнее
Юрист профессия творческая
Юрист профессия творческая

9 декабря 2017 г. в атриуме четвертого учебного корпуса состоялся традиционный Зимний бал Юридического факультета МГУ. Весь вечер для участников и гостей мероприятия звучала классическая музыка.

Просторный кампус
Просторный кампус

Новый кампус для обучения студентов, развития исследовательской и научной деятельности.

День открытых дверей на юридическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова
День открытых дверей на юридическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова

Уважаемые коллеги! Московское отделение Ассоциации юристов России, компания Paralegal и Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова приглашают на третью ежегодную неделю практических мастер-классов для молодых юристов «Начитка», которая проходит с 23 по 28 октября 2017 г.

Читать подробнее
Меню
Ближайшие события
Абитуриентам юридического факультета: дни открытых дверей и выставки Подробнее
ИДЕТ ЗАПИСЬ на программы повышения квалификации Подробнее
Дополнительное образование

Критерии оценки знаний при приеме вступительных экзаменов в аспирантуру

В целях обеспечения объективности и единообразия в оценке знаний при приеме вступительных экзаменов в аспирантуру юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова всем кафедрам предлагается использовать следующие единые критерии оценки знаний.

1. Критерии оценки знаний при приеме вступительных экзаменов по специальности

1.1. Знание и понимание важнейших проблем соответствующей отрасли права.

1.2. Знание действующей системы источников права по научной специальности.

1.3. Знание основных актов высших судебных инстанций, изложение основных подходов судебной практики соответствующей отрасли права.

1.4. Знание основных научных школ и трудов ведущих учёных-юристов, в том числе дореволюционного и советского периодов, а также отдельных работ зарубежных, особенно западноевропейских ученых по соответствующей научной дисциплине.

1.5. Способность грамотно и чётко излагать свои мысли, формулировать выводы, иметь свою точку зрения по дискуссионным вопросам.

1.6. Свободное владение терминами, понятиями, фактическим материалом.

1.7. Демонстрация аналитических способностей, умение находить и обосновывать междисциплинарные подходы к решению правовой проблемы.

1.8. Наличие интереса к конкретной специальности (знание публикаций по специальности, участие в научных кружках, конференциях, круглых столах и других научных мероприятиях).

2. Критерии оценки знаний при приеме вступительных экзаменов по иностранному языку

2.1. Письменный перевод научного текста по юриспруденции с иностранного языка на русский выполнен успешно (положительный результат), если экзаменуемый показал полное понимание оригинального специального текста, то есть перевод выполнен в полном объеме без искажения смысла, терминологических несоответствий (неправильного перевода юридических понятий) и других лексических неточностей. Перевод должен передавать и функционально-стилистические особенности оригинального текста: соответствовать лексико-стилистическим и грамматическим нормам научного текста. На экзамене проверяются не профессиональные переводческие навыки, а адекватное понимание и передача на русский язык прочитанного специального текста.

2.2. При реферировании газетной статьи проверяется умение в течение короткого времени определить круг рассматриваемых в статье вопросов и выявить основные положения автора, оценивается объем и правильность извлеченной информации. Ответ должен быть представлен в виде грамотно оформленного завершенного высказывания, то есть содержать терминологические единицы, соответствовать нормам грамматики и правилам лексической сочетаемости, иметь четкую композиционную структуру. Желательно, чтобы экзаменуемый высказал свое мнение по поводу обсуждаемой в газетной статье проблемы.

2.3. Во время беседы с экзаменаторами о научных интересах оценивается содержательность, а также смысловая и структурная завершенность высказываний. Ответ должен быть, прежде всего, лаконичным и грамотным с терминологической и лексико-грамматической точки зрения. Экзаменуемый должен продемонстрировать владение юридической терминологией изучаемой им отрасли права, а также способность вести научную дискуссию на иностранном языке.

Критерии для оценки знаний при приеме вступительного экзамена по философии

Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:

  • глубокое и систематическое знание всего материала, включенного в список вопросов для поступающих в аспирантуру;
  • отчетливое и свободное владение философским концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией;
  • знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой;
  • логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:

  • знание узловых проблем и основного содержания материала, включенного в список вопросов для поступающих в аспирантуру;
  • умение пользоваться философским концептуально-понятийным аппаратом;
  • знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы;
  • в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:

  • фрагментарные, поверхностные знания материала, включенного в список вопросов для поступающих в аспирантуру;
  • затруднения с использованием философского понятийного аппарата и терминологии;
  • неполное знакомство с рекомендованной литературой;
  • стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при:

  • незнании либо отрывочное представление материала, включенного в список вопросов для поступающих в аспирантуру;
  • неумении логически определенно и последовательно изложить ответ.