Концепция воспитательной работы юридического факультета МГУ

Утверждена на заседании Ученого совета юридического факультета МГУ 27 декабря 2010 г.

1. Общие положения

1.1. Концепция воспитательной работы Юридического факультета МГУ принимается в развитие положений раздела 1.3 Программы развития Юридического факультета МГУ на 2008–2013 гг. (утв. решением Ученого совета юридического факультета от 20 февраля 2009 г., протокол № 1).

1.2. Концепцией воспитательной работы юридического факультета МГУ предлагается система мер по содействию в формировании студентов юридического факультета как нравственных личностей, сочетающих в себе такие качества, как доброта, патриотизм, честность, интеллигентность, ответственность.

1.3. Содействие в формировании перечисленных качеств также предполагает развитию в студентах юридического факультета таких черт современного образованного человека, как:

1.4. Поставленная цель достигается путем:

2. Основные направления информационно-воспитательной работы среди потенциальных абитуриентов

2.1. Информационно-воспитательная работа среди потенциальных абитуриентов призвана формировать у поступающих образ факультета не как «одного из множества институтов, где дают диплом юриста», а как старейшего и лучшего юридического высшего учебного заведения, которое в силу многовековой истории и накопленных традиций, а также опыта преподавания способно дать фундаментальную подготовку, не имеющую в России аналогов.

2.2. К основным направлениям информационно-воспитательной работы среди потенциальных абитуриентов относятся:

2.2.1. Создание на сайте Юридического факультета полноценного раздела, посвященного истории факультета и включающего:

2.2.2. Организация экспозиций, посвященных истории и достижениям факультета, при проведении Дней открытых дверей, Фестиваля науки, очных туров олимпиад школьников на базе факультета, выставок образовательной тематики, участие в которых принимает факультет;

2.2.3. Включение информации об истории и достижениях факультета в материалы, распространяемые факультетом на мероприятиях, указанных в п. 2.2.2. Концепции;

2.2.4. Организация и проведение регулярной (1–2 раза в год) интернет-олимпиады для учащихся старших классов школ по истории МГУ и Юридического факультета с награждением победителей на мероприятиях, указанных в п. 2.2.2. Концепции.

2.3. Основные направления адаптационных мероприятий для студентов первого курса с целью их скорейшего приспособления к условиям обучения на Юридическом факультете МГУ:

2.3.1. Информирование студентов первого курса о правилах обучения и поведения на юридическом факультете путем:

2.3.2. Назначение каждой академической группе куратора и наставника;

2.3.3. Проведение регулярных встреч кураторов со студентами на факультете и особенно в общежитии;

2.3.4. Организация вечеров встреч с известными юристами-выпускниками факультета, ветеранами юридического факультета;

2.3.5. Выявление индивидуальных способностей и талантов студентов, их увлечений различными видами спорта, формирование сборных команд по различным видам спорта, кружков и секций;

2.3.6. Разработка и распространение среди студентов первого курса символики факультета (флаг, знак студента юридического факультета МГУ, гимн), формирование традиций и ритуалов, связанных с использованием этой символики в целях сплочения студентов.

2.4. Основные направления воспитательных мероприятий для студентов 1–5 курсов,направленных на формирование и закрепление качеств, указанных в п. 1.2–1.3 Концепции

2.4.1. Мероприятия по формированию фундаментальной гуманитарной подготовки, научного мировоззрения, свободы от суеверий и предрассудков:

2.4.2. Мероприятия по формированию уважения к избранной специальности и своим коллегам, уважительного отношения к гражданам, получающим юридическую помощь:

2.4.3. Мероприятия по формированию умения красиво говорить, аргументировано излагать свою позицию:

2.4.4. Мероприятия по формированию у студентов стремления к продолжению образования:

2.4.5. Мероприятия по воспитанию в студентах стремления заботиться о своём здоровье, формирование потребности в здоровом образе жизни:

2.4.6. Мероприятия по формированию у студентов участия в судьбе МГУ и факультета, в том числе и после окончания обучения на факультете:

3. Порядок реализации Концепции

3.1. Общее руководство воспитательной работой на факультете осуществляют декан и заместитель декана по учебной работе.

3.2. Планирование и организация воспитательной работы осуществляется начальником 1 и 2 курсов и специалистом по учебно-методической (воспитательной) работе.

3.3. План мероприятий по реализации настоящей Концепции утверждается на очередной учебный год приказом декана по представлению специалиста учебно-методической (воспитательной) работе.

3.4. На основе этического кодекса МГУ имени М.В.Ломоносова (утв. Ученым советом МГУ 31 августа 2009 г., протокол № 4) специалист по учебно-методической (воспитательной) работе с привлечением органов студенческого самоуправления разрабатывает и представляет на утверждение Ученому совету кодекс этики студента юридического факультета.