С днем знаний!
С днем знаний!

С Днём знаний, дорогие студенты. Вы — взрослые люди и уже точно знаете, чего хотите от жизни, вы определились с будущей профессией и стремитесь к своим победам. Желаем вам никогда не опускать своих рук, всегда верить в себя и поддерживать друг друга. Пусть мечты осуществляются, пусть с этим годом значительно прибавится знаний в ваших головах, пусть не пропадёт интерес к образованию, пусть этот год будет плодотворным и запоминающимся годом увлекательного и весёлого студенчества.

Читать подробнее
Юрист профессия творческая
Юрист профессия творческая

9 декабря 2017 г. в атриуме четвертого учебного корпуса состоялся традиционный Зимний бал Юридического факультета МГУ. Весь вечер для участников и гостей мероприятия звучала классическая музыка.

Просторный кампус
Просторный кампус

Новый кампус для обучения студентов, развития исследовательской и научной деятельности.

День открытых дверей на юридическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова
День открытых дверей на юридическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова

Уважаемые коллеги! Московское отделение Ассоциации юристов России, компания Paralegal и Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова приглашают на третью ежегодную неделю практических мастер-классов для молодых юристов «Начитка», которая проходит с 23 по 28 октября 2017 г.

Читать подробнее
Меню
Ближайшие события
Абитуриентам юридического факультета: дни открытых дверей и выставки Подробнее
ИДЕТ ЗАПИСЬ на программы повышения квалификации Подробнее
Дополнительное образование

Концепция воспитательной работы юридического факультета МГУ

Утверждена на заседании Ученого совета юридического факультета МГУ 27 декабря 2010 г.

1. Общие положения

1.1. Концепция воспитательной работы Юридического факультета МГУ принимается в развитие положений раздела 1.3 Программы развития Юридического факультета МГУ на 2008–2013 гг. (утв. решением Ученого совета юридического факультета от 20 февраля 2009 г., протокол № 1).

1.2. Концепцией воспитательной работы юридического факультета МГУ предлагается система мер по содействию в формировании студентов юридического факультета как нравственных личностей, сочетающих в себе такие качества, как доброта, патриотизм, честность, интеллигентность, ответственность.

1.3. Содействие в формировании перечисленных качеств также предполагает развитию в студентах юридического факультета таких черт современного образованного человека, как:

  • фундаментальная гуманитарная подготовка, научное мировоззрение, свобода от суеверий и предрассудков;
  • уважение к избранной специальности и своим коллегам, уважительное отношение к гражданам, получающим юридическую помощь;
  • умение красиво говорить, аргументировано излагать свою позицию;
  • стремление к продолжению образования;
  • забота о своём здоровье, формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • участие в судьбе МГУ и факультета, в том числе и после окончания обучения на факультете.

1.4. Поставленная цель достигается путем:

  • распространения информации о факультете и проведения мероприятий в рамках приёмной кампании с целью отбора лиц, в наибольшей степени ориентированных на обучение на Юридическом факультете и, следовательно, настроенных на позитивное восприятие воспитательного воздействия;
  • адаптационных мероприятий для студентов первого курса с целью их скорейшего приспособления к условиям обучения на юридическом факультете МГУ;
  • воспитательных мероприятий для студентов 1–5 курса, направленных на формирование и закрепление качеств, указанных в п. 1.2–1.3 Концепции.

2. Основные направления информационно-воспитательной работы среди потенциальных абитуриентов

2.1. Информационно-воспитательная работа среди потенциальных абитуриентов призвана формировать у поступающих образ факультета не как «одного из множества институтов, где дают диплом юриста», а как старейшего и лучшего юридического высшего учебного заведения, которое в силу многовековой истории и накопленных традиций, а также опыта преподавания способно дать фундаментальную подготовку, не имеющую в России аналогов.

2.2. К основным направлениям информационно-воспитательной работы среди потенциальных абитуриентов относятся:

2.2.1. Создание на сайте Юридического факультета полноценного раздела, посвященного истории факультета и включающего:

  • подробные материалы по истории факультета, его научных достижениях и знаменитых выпускниках (с биографиями последних);
  • виртуальный музей юридического факультета с историей наиболее значимых экспонатов;
  • календарь значимых событий истории юридического факультета, его преподавателей и выпускников;
  • страницы, посвященные участию студентов юридического факультета в международных и всероссийских конкурсов, подробное описание достижений, фотографии и рассказы о победителях-студентах и тренерах-преподавателях;

2.2.2. Организация экспозиций, посвященных истории и достижениям факультета, при проведении Дней открытых дверей, Фестиваля науки, очных туров олимпиад школьников на базе факультета, выставок образовательной тематики, участие в которых принимает факультет;

2.2.3. Включение информации об истории и достижениях факультета в материалы, распространяемые факультетом на мероприятиях, указанных в п. 2.2.2. Концепции;

2.2.4. Организация и проведение регулярной (1–2 раза в год) интернет-олимпиады для учащихся старших классов школ по истории МГУ и Юридического факультета с награждением победителей на мероприятиях, указанных в п. 2.2.2. Концепции.

2.3. Основные направления адаптационных мероприятий для студентов первого курса с целью их скорейшего приспособления к условиям обучения на Юридическом факультете МГУ:

2.3.1. Информирование студентов первого курса о правилах обучения и поведения на юридическом факультете путем:

  • расширения содержания справочника первокурсника за счет сведений, необходимых для быстрой адаптации, в частности: как доехать от общежитий до МГУ, где получить медицинскую помощь, где находятся столовые, спортзалы; часы работы библиотек, гардеробов, информация о компьютерных классах и салонах и т.п.;
  • размещения указанной в предыдущем пункте информации на сайте юридического факультета;

2.3.2. Назначение каждой академической группе куратора и наставника;

2.3.3. Проведение регулярных встреч кураторов со студентами на факультете и особенно в общежитии;

2.3.4. Организация вечеров встреч с известными юристами-выпускниками факультета, ветеранами юридического факультета;

2.3.5. Выявление индивидуальных способностей и талантов студентов, их увлечений различными видами спорта, формирование сборных команд по различным видам спорта, кружков и секций;

2.3.6. Разработка и распространение среди студентов первого курса символики факультета (флаг, знак студента юридического факультета МГУ, гимн), формирование традиций и ритуалов, связанных с использованием этой символики в целях сплочения студентов.

2.4. Основные направления воспитательных мероприятий для студентов 1–5 курсов,направленных на формирование и закрепление качеств, указанных в п. 1.2–1.3 Концепции

2.4.1. Мероприятия по формированию фундаментальной гуманитарной подготовки, научного мировоззрения, свободы от суеверий и предрассудков:

  • организация регулярных экскурсий в музеи-усадьбы классиков русской литературы, в литературные музеи;
  • организация экскурсий в музеи естественнонаучной тематики (например, музей Дарвина, музей космонавтики), в планетарий, распространение информации о лектории ГАИШ;
  • пропаганда лектория МГУ, участия в мероприятиях Фестиваля науки;
  • организация экскурсий по местам, связанным с выдающимися событиями русской истории;
  • информирование студентов о премьерах классических театральных постановок, вечерах классической музыки.

2.4.2. Мероприятия по формированию уважения к избранной специальности и своим коллегам, уважительного отношения к гражданам, получающим юридическую помощь:

  • организация вечеров встреч с практикующими юристами, прежде всего, выпускниками факультета;
  • организация факультатива по деловому этикету, поддержка работы факультатива по элементам практической психологии для юристов;
  • организация музеем Юридического факультета тематических выставок, посвященных выдающимся выпускникам Юридического факультета;
  • вовлечение успевающих студентов в работу студенческих консультаций Юридического факультета МГУ;
  • опека студентами Юридического факультета больниц, детских домов, тюрем, школ.

2.4.3. Мероприятия по формированию умения красиво говорить, аргументировано излагать свою позицию:

  • пропаганда факультатива по риторике;
  • организация музыкальных, литературных вечеров;
  • организация инсценировок знаменитых процессов XIX века.

2.4.4. Мероприятия по формированию у студентов стремления к продолжению образования:

  • информирование студентов о современной юридической периодике, организация презентаций наиболее востребованных изданий;
  • информирование студентов об образовательных выставках, программах зарубежных стажировок, международного обмена;
  • привлечение студентов к участию во всероссийских и международных юридических олимпиадах и конкурсах на регулярной основе;
  • организация альтернативной ВСОЮ студенческой юридической олимпиады на базе ежегодной конференции «Ломоносов»;
  • своевременное информирование студентов о порядке поступления в аспирантуру и критериях отбора поступающих.

2.4.5. Мероприятия по воспитанию в студентах стремления заботиться о своём здоровье, формирование потребности в здоровом образе жизни:

  • организация внутрифакультетских и участие в общеуниверситетских спортивных мероприятиях;
  • поддержка сборных команд факультета: содействие им в выделении площадок для тренировок, приобретение формы с символикой факультета, спортинвентаря и т.п.
  • организация лекций с приглашением компетентных специалистов, разъясняющих вред от употребления табака, алкоголя, наркотиков.

2.4.6. Мероприятия по формированию у студентов участия в судьбе МГУ и факультета, в том числе и после окончания обучения на факультете:

  • информирование студентов о помощи и поддержке, оказываемой факультету его выпускниками, организация встреч с этими выпускниками;
  • информирование студентов об Ассоциации выпускников юридического факультета, о порядке вступления в Ассоциации и преимуществах членства в ней;
  • участие факультета в организации вечеров встреч выпускников различных курсов с привлечением студентов.

3. Порядок реализации Концепции

3.1. Общее руководство воспитательной работой на факультете осуществляют декан и заместитель декана по учебной работе.

3.2. Планирование и организация воспитательной работы осуществляется начальником 1 и 2 курсов и специалистом по учебно-методической (воспитательной) работе.

3.3. План мероприятий по реализации настоящей Концепции утверждается на очередной учебный год приказом декана по представлению специалиста учебно-методической (воспитательной) работе.

3.4. На основе этического кодекса МГУ имени М.В.Ломоносова (утв. Ученым советом МГУ 31 августа 2009 г., протокол № 4) специалист по учебно-методической (воспитательной) работе с привлечением органов студенческого самоуправления разрабатывает и представляет на утверждение Ученому совету кодекс этики студента юридического факультета.